Что делать, если операторы незаконно подключили вам услуги
Москва

Как доказать незаконное подключение услуг оператором связи и вернуть деньги?

Многие из нас замечали, что деньги на балансе мобильного телефона заканчиваются быстрее, чем это предусмотрено тарифным планом. Нередко проблема заключается в том, что оператор без вашего волеизъявления и по сути незаконно подключил дополнительные услуги, в которых вы не нуждаетесь. Из этого обзора вы узнаете о наиболее распространённых приёмах, которыми пользуются операторы, и способах доказать их неправоту и вернуть деньги. Чтобы упростить процесс, воспользуйтесь услугами адвоката по защите прав потребителей, которого вы легко найдёте на нашем портале.

Как должно быть по закону?

Действующая редакция Федерального закона «О связи» содержит правила, по которым должны оказываться контентные услуги. Одно из главных звучит так: оператор сотовой связи может оказывать их только с явно выраженного согласия абонента. Если это условие не соблюдено, но услуги всё-таки оказаны (например, подключена платная подписка на гороскопы, в которой у клиента не было никакой нужды), они не подлежат оплате.

Операторы связи, разумеется, утверждают, что они строго соблюдают закон, однако практический опыт населения говорит об обратном. Наши адвокаты по защите прав потребителей хорошо знают об уловках, которыми пользуются операторы, и помогают клиентам не попасться на них.


Распространённые уловки:


  • Уловка № 1:

    временно бесплатное подключение

  • Оператор предлагает новую услугу и информирует о том, что она будет бесплатной, но лишь несколько недель. До окончания этого срока абонент может отключить её, но, как правило, забывает об этом, и услуга незаметно для него становится платной, а деньги начинают ускоренно утекать с баланса.

  • Уловка № 2:

    автоматическое подключение дополнительных опций

  • У абонента закончился лимит трафика, предусмотренный тарифным планом, и оператор, не информируя об этом, автоматически подключает дополнительный пакет, который стоит сравнительно недёшево. Когда абонент спохватится, он обнаружит, что его счёт практически опустел. Наши адвокаты по защите прав потребителей в Москве хорошо знают об этой уловке и рекомендуют клиентам отключать возможность автоматического подключения дополнительных пакетов трафика.

  • Уловка № 3:

    подключение платных подписок без ведома абонентов

  • По опыту адвокатов по ЗПП, это — один из наиболее распространённых незаконных приёмов, которые применяют операторы. Иногда они без ведома абонента подключают платное информирование о прогнозе погоды, новостях, предсказаниях астрологов и многом другом, и баланс быстро устремляется к нулю.

  • Уловка № 4:

    принудительная смена тарифного плана

  • Оператор решает перенести тариф, которым пользуется абонент, в категорию архивных. Абонент имеет некоторый срок для выбора актуального тарифа, но по забывчивости пропускает его. После этого оператор по своему усмотрению подбирает новый тариф — как правило, дороже того, который действовал ранее.

Восстанавливаем справедливость и возвращаем деньги

В первую очередь обратитесь к оператору связи с устным требованием отключить навязанную дополнительную услугу и вернуть деньги, списанные за её оказание. Не исключено (хоть и маловероятно), что вам пойдут навстречу и сразу удовлетворят требование. Этого не произошло? Переходите к следующему этапу.

Составьте в адрес оператора письменную претензию. Не выполнив этот шаг, вы не сможете позже обратиться в суд — претензионный порядок обязателен в соответствии с Федеральным законом «О связи». Документ составляется в произвольной форме. Гораздо большее значение имеет его содержание. Включите в претензию:

  • сведения о том, как и когда вы обнаружили подключенные без вашего ведома платные услуги;
  • денежную сумму, которая, по вашему мнению, была неправомерно удержана, и которую вы требуете вернуть;
  • основание вашего требования о возврате денег, то есть информацию о том, что вы не давали явно выраженного согласия на подключение дополнительной услуги.

Приложите к претензии договор об оказании услуг связи, который вы заключили с оператором при получении сим-карты, а также детализацию по вашему счёту, которую вам предварительно понадобится запросить.

Претензию нужно составить в двух экземплярах. Один должен принять оператор, на втором он обязан поставить отметку о принятии и вернуть документ вам.

Если в 30-дневный срок вашу претензию не удовлетворят, вы получите право обратиться в суд. Включите в исковое заявление те же факты, на которые вы ссылались в претензии, приложите договор и детализацию счёта. Это позволит вам доказать свою правоту в суде и вернуть сумму, которую с вас неправомерно удержали.

Не желаете выполнять эту работу самостоятельно? Решение есть — вам понадобится профессиональная помощь адвоката по защите прав потребителей. Найдите его на нашем портале буквально в несколько кликов «мышки», и вы сэкономите массу времени и сил, а оператор связи вернёт вам деньги.

Войти
Сервис
Клиентам
Регистрация для специалистов
Контакты

Вопросы по e-mail
[email protected]